С 1 мая автомобили, импортируемые из Кыргызстана в Россию, могут подорожать на 25%

Economist.kg
С 1 мая автомобили, импортируемые из Кыргызстана в Россию, могут подорожать на 25%

С 1 мая 2025 года в России могут вступить в силу новые правила расчета утилизационного сбора для автомобилей, ввезенных из стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Изменения приведут к подорожанию подержанных машин премиум-класса на 20–25%.

Например, трехлетний BMW, который ранее можно было привезти из Беларуси за 4 млн рублей, в случае, если правительство РФ примет соответствующее решение, обойдется на 1 млн дороже, отмечают «Известия».

Новая система расчета утильсбора направлена на борьбу с серыми схемами растаможки. Ранее перекупщики занижали стоимость машин при ввозе через Кыргызстан и Беларусь, чтобы снизить налоговые платежи.

Теперь владельцы обязаны предоставить полный пакет документов, включая договор купли-продажи, инвойсы, транспортные накладные и данные бухгалтерского учета. Если стоимость автомобиля окажется ниже рыночной, владельцу придется доплатить разницу.

«При ввозе автомобиля в Россию усложнится порядок подсчета платежей. Владельцу придется доказывать цену машины при покупке за границей», — пояснил эксперт по подбору автомобилей Роман Трофимов.

По данным экспертов, в случае отсутствия необходимых документов утильсбор может превысить 60% от средней стоимости машины.

Согласно прогнозам, вырастут цены на подержанные авто премиум-класса, такие как BMW, Mercedes, Geely и Zeekr. Разница в таможенных сборах для Geely Monjaro составит до 700 тысяч рублей, а для Zeekr 001 — 1.5 млн рублей. Что сделает серый импорт невыгодным и вытеснит с рынка недобросовестных перекупщиков.

Власти также планируют сверять заявленную стоимость автомобилей с ежеквартальным перечнем цен Минпромторга. Если цена окажется заниженной, владельца обяжут компенсировать разницу. Новый порядок расчета утильсбора включит не только базовую ставку, но и корректировку на реальную стоимость транспортного средства.

Эксперты прогнозируют, что повышение утильсбора приведет к росту цен на авто на вторичном рынке в среднем на 20-25%, а также ускорит локализацию производства китайских брендов в России. В долгосрочной перспективе это может снизить зависимость от импортных машин.

Как изменятся схемы ввоза автомобилей из Кыргызстана?

Серые схемы поставок автомобилей через страны ЕАЭС получили популярность в 2023 году из-за разницы в таможенных платежах и налогах. В Кыргызстане растаможка автомобилей часто проводилась не через стандартную пассажирскую декларацию, а через таможенно-приходной ордер (ТПО), в котором занижалась стоимость машины. Например, автомобиль стоимостью $65 тысяч мог быть вписан в документы за $20 тысяч, что позволяло сократить таможенные платежи в 2–3 раза.

По данным автомобильного маркетплейса Fresh, в Кыргызстане официальная стоимость машин занижалась до 25% от реальной рыночной цены. Также ставка НДС в республике составляет 12%, тогда как в России этот показатель выше — 20%.

«Если россиянин покупал авто в Кыргызстане и ввозил его в Россию, ему не приходилось доплачивать НДС и акцизы, что снижало стоимость автомобиля на 25%», — пояснили в компании Fresh.

Например, для популярного Geely Monjaro разница в таможенных сборах в РФ и КР составляет около 700 тысяч рублей, для владельцев Zeekr 001 и Li L7 — 1.5 млн, добавили в компании.

Подписывайтесь на рассылку дайджестов

Успех! Теперь проверьте свою электронную почту

To complete Subscribe, click the confirmation link in your inbox. If it doesn’t arrive within 3 minutes, check your spam folder.

Хорошо, спасибо

По теме

Главные новости

Последние новости