Высокий сезон на Ozon: почему ноябрь и декабрь — лучшее время для открытия пункта выдачи заказов

Economist.kg
Высокий сезон на Ozon: почему ноябрь и декабрь — лучшее время для открытия пункта выдачи заказов

Сезонность — важный аспект, который необходимо учитывать для успешного ведения бизнеса в самых разных отраслях. Но важна ли она для владельцев пунктов выдачи заказов? Разбираемся в нюансах вместе с Ozon, одним из крупнейших маркетплейсов на территории СНГ.

Аудитория Ozon составляет 53.5 млн активных пользователей, при этом по статистике 9 из 10 покупателей предпочитают получать заказы в брендированных пунктах выдачи. Поэтому Ozon заинтересован в развитии своих партнеров и предоставляет серьезную поддержку на всех этапах — от полного комплекта маркетинговых материалов и продвижения до выплат в размере до 540 000 сомов в первые 6 месяцев работы пункта.

Как связана сезонность и доходы пункта выдачи

Открыть пункт выдачи заказов можно в любое время года, успешность этого бизнеса не связана с сезоном напрямую. Однако доход здесь зависит от оборота, владелец пункта выдачи заказов Ozon получает 3.7% от цены товара в заказе стоимостью до 5 085 сомов и фиксировано 188 сомов, если она выше. Также можно зарабатывать на приеме товаров от продавцов или открытии дополнительного бизнеса, но основной доход связан с объемами выданных заказов. А значит сезонные колебания все же есть и связаны они с крупными распродажами и праздниками.

Ноябрь-декабрь — традиционно самый высокий сезон. В ноябре проходят крупнейшие в году распродажи. Кыргызстанцы активно приобретают подарки, одежду и обувь на зиму, а также все, что давно откладывали в ожидании скидок. В декабре же начинается основная активность по подготовке к зимним праздникам.

После открытия точки площадка сама сообщает клиентам о том, что вещи можно забрать по новому адресу. Покупатели обычно выбирают пункты, расположенные рядом с домом, учебой, работой, или другими местами, которые они часто посещают. Поэтому если грамотно выбрать локацию и запуститься с октября по декабрь, хороший доход на старте обеспечен. Именно так и поступила предпринимательница из Казахстана Мира: «В первые дни после открытия ПВЗ в Павлодаре у нас было по 300-400 заказов, мы успевали просканировать штрих-код, найти товар на складе, принести его и оперативно выдать».

Как получать стабильный доход в другие месяцы?

Главный секрет успеха — правильно выбрать локацию. Это должно быть место, где регулярно проходит большое количество людей, которым будет удобно забрать свой заказ по пути. Обычно успешные ПВЗ находятся рядом с крупными торговыми или офисными центрами, учебными заведениями или в густонаселенных жилых массивах. Ozon предоставляет своим партнерам специальную интерактивную карту, где можно увидеть прогноз по прибыльности ПВЗ в том или ином месте, а также информацию о суммах гарантированной финансовой поддержки.

Еще один важный фактор — качество сервиса. Люди становятся постоянными клиентами в тех ПВЗ, где им рады и всегда готовы помочь. Создавая дружелюбную атмосферу и отвечая даже на самые нестандартные и не связанные напрямую с ПВЗ вопросы покупателей, вы становитесь для них тем местом, в которое приятно возвращаться.

И конечно важно помнить, что высоких сезонов в году несколько. Покупатели становятся активнее в преддверии всех больших праздников, перед дачным и школьным сезонами. А в перерывах между ними на Ozon проходят различные акции и распродажи, стимулирующие спрос, так что полного затишья не бывает никогда.

Как открыть пункт выдачи заказов Ozon и на какую помощь можно рассчитывать?

Чтобы сотрудничать с Ozon необходимо иметь юридическое лицо или статус индивидуального предпринимателя. На старте необходимо определиться с локацией и найти помещение. Помочь в этом может интерактивная карта, кроме того, территориальный менеджер Ozon с самого начала на связи с владельцем пункта выдачи и может ответить на любые вопросы. Требования к помещению минимальны: площадь не менее 25 квадратных метров и расположение на первом этаже. Этот этап завершается подписанием договоров — с Ozon и арендного.

Далее необходимо сделать косметический ремонт в соответствии с брендбуком и оборудовать склад, стойку выдачи заказов, а также примерочные. Вывеску и другие маркетинговые материалы Ozon предоставит бесплатно. Параллельно стоит заняться поиском сотрудников, с их обучением тоже поможет маркетплейс. Обычно этот этап занимает 2 недели, после окончания которых новая точка открывается для покупателей.

После запуска нового ПВЗ Ozon сообщает о нем всем своим клиентам и сам наносит его на карты. На первых порах владельцу достаточно выстроить внутренние процессы работы ПВЗ, пользователи сами будут выбирать точку и дополнительных вложений в рекламу не потребуется. Далее при желании можно пробовать различные способы привлечения покупателей, чтобы повысить оборот. Финансовая поддержка от компании поможет без потерь выйти на самоокупаемость, а если что-то в бизнесе будет непонятно, всегда можно поискать ответ в специальном справочнике или обратиться к территориальному менеджеру.

Пункты выдачи заказов Ozon — простой и понятный бизнес, который доступен каждому. Узнать подробности и сделать первый шаг можно на сайте компании.

Подписывайтесь на рассылку дайджестов

Успех! Теперь проверьте свою электронную почту

To complete Subscribe, click the confirmation link in your inbox. If it doesn’t arrive within 3 minutes, check your spam folder.

Хорошо, спасибо

По теме

Главные новости

Последние новости